Творческая импотенция и основные инструменты фотографа Dec01

Tags

Related Posts

Share This

Творческая импотенция и основные инструменты фотографа

Общаясь с кучей наших фотографов разных возрастов, заметил одну общую деталь: многие утверждают, что в Баку нечего снимать, все “избито”. Обычно я воспринимаю это как несмешную шутку, но вдруг решил взглянуть по-другому, может это у меня розовые очки? Однако, как раз наоборот, более того, многие жанры фотографии в Азербайджане “не паханы” совсем. Да, именно так. Например, с удивлением сознал, что моя фотовыставка, посвященная современной архитектуре Баку была единственной выставкой азербайджанских фотографов по архитектурной фотографии в истории современного Азербайджана вообще. Или проект “Рок!”, и прочее, как выясняется первопроходцем в нашей фотографии быть не так уж и трудно.

Давайте тогда обратим внимание на творчество большинства наших фотографов. Почти у каждого в портфолио будут кадры с Ичери Шехера, Площади Фонтанов и улицы Низами, с известных всем ракурсов, точек где я прекрасно знаю куда какие тени падают в разное время суток. Действительно скучно и избито.

Но вовсе не потому, что эти места знают все, причина гораздо глубже. Можно при желании и умении найти интересный ракурс. А с этим проблемы, особенно со вторым. Многие не могут увидеть композицию сами и поэтому клонируют находки других. Эпигонство не только “избито”, но и часто носит характер фарса.

Когда фотограф утверждает, что все интересное уже сняли до него и ничего нового оригинального снять невозможно, то это простая констатация факта собственной творческой импотенции, полном бессилии в создании именно авторских работ и способности лишь клонировать увиденное и созданное другими. Творческий импотент не способен даже адаптировать интересную задумку другого применив новые детали, только полный клон, отличие которого от оригинала часто только лишь в неспособности эпигона скопировать оригинал на должном техническом уровне.

Это свежее фото посвящается тем, кто утверждает, что в Баку нечего снимать и мало интересной натуры. Ради интереса сделал кадр в месте в центре города, которое почти каждый бакинец проходил.

15241215_1854099358145177_7869971240518084577_n

Что это? Париж? Нет, это наш родной Баку. Мало подобных кадров у местных фотографов? Снимайте, никто не мешает. Скажете повезло, поймал момент. Таких моментов тысячи вокруг абсолютно любого человека, но их не все замечают. Вы способны их замечать? Нет?

Мой совет: Продайте свои камеры и покиньте фотографию, она не для вас. Главные инструменты фотографа это мозг и глаза, а уже потом все остальное. Способность видеть и строить оригинальные кадры. Журналы и сайты выдающихся фотографов для творческих импотентов так же бесполезны как виагра для кастратов. Максимум что они способны предоставить, это образцы для клонирования, так как не имеющий творческого видения не способен развить на их базе что-то оригинальное.

Не видящему и не понимающему композицию не поможет ни одно чудо современной техники. Бегать по горам и лесам, лезть на сцену с камерой на концертах фриков тоже бесполезно, лишь лишние гигабайты фоточек. Научитесь видеть интересное, а уже потом нажимайте на кнопку.

Comments

comments